БелАЗ планирует увеличить количество роботизированных моделей самосвалов |
В перспективе на них будет осуществляться исключительно автономная деятельность. Добиться этого удастся за счет размещения современного интеллектуального оборудования. Такая возможность существует для автомобилей любой грузоподъемности. Развитие таких разновидностей техники позволяет предприятиям, применяющим белорусские самосвалы, максимально снизить себестоимость работ в карьерах за счет качественного увеличения грузоподъемности. В официальном сообщении БелАЗа отмечается, что ставка на использование подобных интеллектуальных систем при управлении карьерными самосвалами предполагает их последующее внедрение в эксплуатацию. В перспективе реальностью становится включение в данную систему других объектов, важных для управления грузовиком. В частности, это могут быть электроприводы, двигатели, автоматизированные системы управления, используемые на горных предприятиях. Для непосредственного управления самосвалом на расстоянии необходимо осуществить обмен данными, который гарантируется, благодаря использованию технологий четвертого и пятого поколения со скоростью до одного ГБ в секунду. Надежность системы позволяет быть уверенным в её работоспособности. В случае необходимости ремонта можно обратиться в любой авторизованный сервисный центр. На самом заводе подчеркивают: результатом деятельности по внедрению интеллектуальных систем становится формирование частично или полностью автономных систем управление, например, на интеллектуальном карьере, где все будет максимально автоматизировано. Самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 130 тонн к настоящему времени успели себя зарекомендовать как техника с максимально высокой производительностью, например, при работе в разрезе «Черногорский», расположенном на территории Хакасии. На начало месяца пробег каждой такой машины превысил пять тысяч километров. На БелАЗе отмечают, что им удалось автоматизировать доставку не только грузов, но также роботизировать погрузочную деятельность. В настоящее время в тестовом режиме осуществляется дистанционное управление фронтальным погрузчиком на базе этого самосвала. Конечная цель – до максимума автоматизировать все погрузочные работы, создать 3D-модель реальной горной массы, чтобы погрузчик самостоятельно определял порядок, в котором действовать, соотносил все свои передвижения с расположением самосвала. В перспективе появление робота-челнока, в котором уже не будет кабины оператора. Участие человека в управлении такой техникой вовсе не предусмотрено, так как его функциональные обязанности на себя возьмет специально для этого предназначенный интеллектуальный модуль. |