Новая разработка для БелАЗа |
Основное предназначение БелАЗа состоит в перевозках многотонных грузов в условиях плохого дорожного покрытия – на рудниках или карьерах. В связи со столь экстремальным назначением, в данной машине используется масса сложно конструкционных деталей, в результате чего ремонт БелАЗа обходится весьма недешево. Инновационная разработка для БелАЗа нашими учеными способна перевернуть мир технологий и значительно снизить ресурсозатратность на ремонт машин данный марки. Основная цель разработки состоит во внедрении особой системы, по принципу работы схожей с черным ящиком на самолете, функционирование которого позволяет определить уровень изношенности редуктора мотор-колеса – важнейшего узла связи в транспортном средстве.
Секрет научной разработки состоит в создании системы мониторинга, которая будет анализировать данные и извещать водителя или механика об необходимости замены редуктора. Ведь для того, чтобы предотвратить дорогостоящий износ, связанный с внезапным выходом из строя редуктора и скрепляющихся к нему деталей, требуется регулярный технический осмотр, который часто невозможен в условиях работы БелАЗа и загруженного графика. Система мониторинга представляет собой датчик слежения, подключенный к блоку питания и управления. На приборной панели транспортного средства размещается светодиодная панель: если горит зеленая лампочка, значит машина готова к эксплуатации, желтая – требуется диагностика системы, а красный свет запрещает любое использование БелАЗа до устранения неисправности.
Данная инновационная разработка позволит не только сэкономить средства на ремонт оборудования, но и продлить срок эксплуатации грузовика, и уменьшить время на обслуживание. Ремонт нерабочего редуктора мотор-колеса стоит в среднем 60 тысяч долларов, а своевременная замена в пару раз меньше. Также в связи с возможностью отлеживать уровень износа машины, пропадает необходимость в транспортировке и эвакуации грузовика с рабочего места в сервисный центр. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу, разобраться в системе сможет каждый, что снизит вероятность незапланированного использования технически неисправного транспортного средства. Система мониторинга уже прошла полевые испытания и сейчас активно внедряется в производственный цикл автомобилей. Также ученые создали аналоги системы, которые будут отслеживать другие узлы связи, благодаря чему стоимость ремонта упадет в разы, а внезапная поломка перестанет волновать умы механиков. Будущее за технологиями!
|