В мире спецтехники и большегрузных машин |
Сообщается, что Komatsu начинает выпускать новые карьерные тонары 8-го поколения HD325-8 и HD405-8, идущие на смену машинам предыдущей серии. Более мощные новинки оснащены антипробуксовочной системой, добавляющей им производительности. Новинки в состоянии перевозить 36,5 и 40 тонн груза соответственно. Они будут оснащаться моторами SAA6D140E-7 мощностью 378 кВт, которые на 6-9% экономичней своих предшественников. Водительское место удивляет отменной тишиной и отсутствием вибраций, сиденье отличается повышенной комфортностью, есть кондиционер, многоцветный семидюймовый экран, камера обзора заднего пространства. Также кабина снабжена удобной стремянкой для подъема и спуска водителя. На тонарах установлена рециркуляционная система выхлопных газов (EGR), турбокомпрессор, изменяющий свою геометрию (VGT), электронная система Komtrax контроля за главными рабочими показателями, гидропневмосистема подвески и устройство, автоматически стабилизирующее скорость при преодолении гор. Еще одна новинка представлена спецавтомобилем для борьбы со снегом, оснащенная шнековым ротором и отвалом. Для этого воспользовались серийным полноприводным шасси КрАЗ-6322 со спаренной 4-х дверной 7-местной кабиной. Производительность шнекороторной установки по снегу составляет 25 куб. м/мин., полоса захвата снега – до 275 см, высота – 125 см. Трехметровый отвал с усиленными ребрами жесткости из стали высокого качества в состоянии обрабатывать снег на дороге шириной до 270 см и высотой 60 см. Также все чаще мелькают объявления о переводе серийных БелАЗов с ГМП на АГМП, что позволяет автоматически управлять переключением передач. Для этого на БелАЗ ставят САУ ГМП (систему автоматического управления ГМП) и САУДД-01 (систему автоматического управления двигателем). |